Я иду и пою обо всем хорошем
Меня сослали, как неугодную личность (почти что в Сибирь), так что сижу в наушниках и слушаю композиции из Dracula Entre l`amour et la mort (2008). И что-то так хочется пересмотреть... М-дэээ, надо поразмыслить над этим) Пеллетье замечателен просто. Так что, да, пересмотрю обязательно, если найду себе жертву компаньона)
И вообще, холодно, зябко, дождливо, все как сговорились и смотрят свои смешные/"жутко-интересные" фильмы, сюжет которых я могу пересказать, посмотрев пять минут начала. Так что да, я сегодня ссыльный декабрист. Еще, как минимум, час лучше в гостиную не соваться) Пифий не жалуют) Хотя понимаю, сама не люблю, когда сюжеты пересказывают, а я еще не досмотрела или не дочитала. Ррр, прям покусать хочется в таких случаях)

После вчерашних разговоров о католичестве, хочется поговорить о религии. Так как я не могу себя назвать религиозным человеком, то просто поговорить с научной точки зрения. Жертв нет, а жаль.

@темы: мысли вслух, моя бредовая жизнь

Комментарии
10.09.2011 в 11:00

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
А что бы ты хотела узнать? Я в своё время изучала религии с точки зрения науки
10.09.2011 в 11:09

Я иду и пою обо всем хорошем
Просто я вот недавно услышала, что я совсем не подкована в вопросе религии. Так и есть, я действительно мало этим интересуюсь, но мне же интересно...
Интересна сама личность Христа и её восприятие в католичестве и православии. Ведь по сути эти ветви исходят от одного, но разошлись же, и даже ммм... ну, не конфликтуют, но близко к этому.
Католики же считают его обычным человеком? Как-то так, да? Тогда не получается ли, что они открыто возвели простого человека в статус бога (так ведь вырисовывается с их позиции)...
10.09.2011 в 11:32

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
Конечно они возвели. Католичество более земная религия, нежели христианство. Они верят в чудеса происходившие с людьми живыми и земными, возводя их в ранг святых. А Христиане верят, что если святые приходят на землю, они изначально святые. Одна из ветвей католичества - протестанство, наиболее агрессивная. У христиан не было воин, в отличие от католиков. Они вечно то крестовые походы устраивали, то инквизиции. Для них Иисус, вроде короля в древней Англии. Они запросто отдадут за него жизнь (хотя это ему на фиг не нужно), но скорее умертвят кучу народа воимя. Сейчас это более мирная религия, но сочетает в себе много жёстких правил, в отличие от христианства.
В православии существуют две точки зрения на католиков. Первая считает католиков еретиками, исказившими Символ Веры. ( в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына».(в общем сделавших Иисуса человеком)).
Вторая — схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. Католики, в свою очередь, однозначно считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой Вселенской и Апостольской Церкви, тем не менее, не считают их еретиками.
Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.
В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении.
В католицизме, в отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище, а также учение о сверхдолжных заслугах святых.

Православные считают подозрительными католические мистические практики, связанные с усиленным представлением (медитацией) страданий Христа. В частности, православные считают стигматы проявлением самогипноза, а опыты блаженной Анджелы из Фолиньо, святого Франциска Ассизского, святой Терезы Авильской — как минимум спорными.

Ряд православных богословов критикует стиль католических богословов, по их мнению, излишне юридический и схематический.

Православные осуждают католическую практику, когда детей начинают причащать только со дня «первого причастия» (примерно с 7-12 лет).

Вот в общем-то все основные различия Католицизма и Христианства.
10.09.2011 в 11:47

Я иду и пою обо всем хорошем
Спасибо)
Так точно выведено)
Т.е. у католиков только Христос (сын, хотя даже и не сын, а просто человек, с которым происходили "чудеса"), и он является главенствующим звеном. А Римский папа выбран Христом, как его наместник? Ну там, превозноситель веры на земле? Воплощение "чего-то"(пусть будет так)/воли Христа? Ведь должны же быть обоснования его непогрешимости и главенствования...
И вправду получается, что католичество более "сухая", прагматичная религия... Складывается впечатление, что им лишь бы после смерти в аду не гореть. Ну, т.е. "я буду вести себя благоразумно здесь, и там тоже все будет хорошо"...
10.09.2011 в 12:09

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
Не совсем. У христиан, Иисус - сын Бога - отца. А у католиков он ещё и сын человека в первую очередь. И сам человек.

А у Католиков Папа избирается... кажется. Но считается он наместником Христа. А на самом деле просто президент веры. Он разруливает все вопросы политические и прочие. Вселяет веру и т.д.

Ну, т.е. "я буду вести себя благоразумно здесь, и там тоже все будет хорошо"...
Именно. А у христиан есть чистилище. Куда попадают для очищения грехов, после чего душа может попасть в рай, если грехов не слишком много.
10.09.2011 в 12:18

Я иду и пою обо всем хорошем
у католиков он ещё и сын человека в первую очередь.
Смутило слово еще. Т.е. католики все-таки не отрицают того, что Иисус сын не только человека, но еще и бога? или только человека?

Избирается-избирается) Знаю) Интересно, как вообще можно выбрать наместника бога... С моим мировоззрением, это вообще непостижимо и невоплотимо)

Хм, но в православии чистилища нет? или есть? По-моему, все-таки нет.
_______
(и вообще, у меня такое ощущение, что еще чуть-чуть и я тебя замучаю)
10.09.2011 в 12:33

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
Вроде бы и человека и Бога. Так как он святой. Только первоочерёдно человека.

Для меня тоже. Но они избирают.

Чистилище в Православии: Как бы есть и как бы нет. Чисти́лище согласно католическому вероучению, — состояние, в котором души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов. Согласно учению Римско-католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший «простительный» грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь или после смерти. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает врéменную стадию очишения и лишь затем наследует Небо. Считается, что с началом Страшного суда чистилище будет упразднено, однако до тех пор грешники остаются в подобном состоянии до полного очищения от всего, что препятствовало им единению с Богом.

Православие отрицает существование чистилища. Согласно учению Православной церкви состояние душ умерших людей — предначинание вечного блаженства или вечных мук. При этом православные христиане считают, что Всемилостивый Бог всё-таки может облегчить вечную участь грешников, и даже сделать их сонаследниками Царства небесного, если за этих грешников будут усердно молиться оставшиеся ещё в живых на Земле (их родственники или благочестивые знакомые). Именно поэтому в православных храмах молятся за умерших, поминают их и принимают записки с именами усопших — Об упокоении их душ.

Вот, к примеру, взять католический догмат о Чистилище. Православная церковь Чистилище не признаёт. Но! Приходя в храм, я ставлю свечу за упокой, тем самым обращаясь ко Господу о прощении грехов усопшему. Но ведь если человек в Раю, то зачем нужно молить о прощении его грехов? А если душа в Аду, то Ад это, как известно, "огонь вечный" (Мф 25,41) и оттуда нет возврата, иначе бы он был не вечным, так какой смысл вымаливать?

Православие не учит, что человек после смерти попадает в рай или ад. Во-первых, туда, куда идут умершие, не "место", а состояние. Либо человек находится с Богом, либо отделен от Него и находится в ожидании Суда. К Богу, в небесные обители, в Церковь Первенцев, где сонмы ангелов, по смерти попадают только святые, которые на Суд не приходят, но от смерти перешли в жизнь. Все обычные люди, ожидают (если так можно выразиться) всеобщего Воскресения в последний день, когда явится во славе Господь судить живых и мертвых. И только Суд Божий решает куда попасть человеку в вечности. Человек до Суда Христова не может быть ввержен на вечные муки. Вот поэтому, мы (живые, члены земной Церкви) пребывая пока до Пришествия Господа и Его Суда, молим всемилостивого Бога о том, что если есть в том умершем человеке грехи, Он смилостивился и в день Суда помиловал. Не по заслугам и справедливости, но именно по милости. Ибо если Бог будет справедлив, а не милостив, то никто бы из нас не спасся. Мы веруем в силу церковной молитвы. Сам Господь сказал, что если несколько человек будут просить о чем-то, то Он сделает.

Отличие же католического учения в том, что они дают окончательное определение в рай или в ад по смерти, мол если туда попал, то все... но, коль есть древняя традиция молитвы за умерших, то объяснилась она тем, что существует "место" для "неопределенного контингента", откуда можно еще вымолить, а то и выкупить...

И вообще мутная это такая тема... Наука к ней вообще не причастна, на самом деле )
10.09.2011 в 12:33

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
Если верить церкви - римский Святой Престол был основан непосредственно апостолом Петром. А Римский Патриарх - наместник Христа на земле.
10.09.2011 в 12:37

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
В эпоху раннего христианства верующие называли "П." своих духовных руководителей, монахов, священников, епископов. На рубеже 2 и 3 вв. в восточном христианстве титул "П." присваивался Патриарху Александрийской Церкви. На Западе этот титул носили епископы Карфагена и Рима. Самая ранняя надпись "П." датируется концом 3 в.; она была обнаружена на стенах Римских катакомб св. Каликста. Начиная с раннего Средневековья слово "П." фигурирует в церковных документах как общепринятый титул епископа Рима, а в 1073 П. Григорий VII заявил, что право носить этот титул принадлежит только Римскому епископу
10.09.2011 в 12:44

Я иду и пою обо всем хорошем
Вроде бы и человека и Бога. - уж определились бы для начала))) Хотя им и так прекрасно живется)

М-даааа... чистилище...
Действительно, мутная тема. Не моё, брр)
Хотя... читать "Божественную комедию" Данте интересно)))) Намного больше, чем все эти религиозные учения) Литература, эх, без нее никуда))
10.09.2011 в 12:55

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
Хотя... читать "Божественную комедию" Данте интересно)))) Намного больше, чем все эти религиозные учения) Литература, эх, без нее никуда))
Думаю самое разумное определение чистилище из вообще когда либо существовавших.
10.09.2011 в 13:00

Я иду и пою обо всем хорошем
Угум)
Литература такая интересная сфера, которая вбирает в себя все остальные сферы жизни и показывает в определенном свете правдивости и в то же время со своим взглядом на то, что твориться вокруг. Так что литература - один из главных ориентиров (для меня)
10.09.2011 в 13:26

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
Для меня тоже. Ко мне тоже можно легко отнести три определения, которыми я тебя нарекла )
10.09.2011 в 13:30

Я иду и пою обо всем хорошем
Книгофил, книголюб, книгоед?)))
:buddy:
Замечательно же)
Хотя у меня в основном весь круг общения состоит из читающих людей)))
10.09.2011 в 13:36

Сердце в панике, разум в отключке, логика в отпуске, а тут еще и окружающие требуют что-то...
А у меня к сожалению нет.
))) именно. Книги - это не жизнь. Да. Книги лучше.
10.09.2011 в 13:43

Я иду и пою обо всем хорошем
Как по мне, так лучше всего синтез книг и жизни)

Никогда не поздно исправить ситуацию))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail